— Я абсолютно против создания таких курсов. Практика их внедрения в США и Европе показывает, что они неэффективны. Обычно это сводится к освоению бюджетных средств и имитации активной деятельности, в то время как реальные проблемы остаются нерешенными. Родителей и детей запугивают тем, что им придется посещать занятия с непонятными специалистами. Однако для борьбы с буллингом требуется совершенно другой подход.
Важно осознавать, что буллинг или подростковая агрессия — это не только насилие в школе. Эти явления распространены повсеместно и будут актуальны всегда. Если в учебном заведении, особенно среди педагогического состава и руководства, наблюдается низкий уровень благородства и сомнительная морально-нравственная позиция, то невозможно заставить детей вести себя достойно. Часто учебные заведения пренебрегают родителями и учениками, в них отсутствуют мероприятия, которые могли бы объединить детей, и нет моральных идеалов. Ожидать, что курсы работы с хулиганами решат проблему, просто наивно, — заключила Машкова-Благих.
В интервью сетевому изданию «Санкт-Петербург Инфоньюс» она отметила, что в советское время проблемы травли в школах решались совершенно иначе.
— Если говорить про хулиганов, которые занимаются систематическими унижениями, то в Советском Союзе эта история решалась просто. Подобных товарищей выводили в спецшколы открытого типа, в стенах которой с ними работали и правоохранительные органы, и социальные педагоги, и психологи совсем другого уровня. И тогда это прекрасно работало. То есть если вы понимаете, что хулиган терроризирует детей — выводите его из коллектива в общество себе подобных и уже там проводите серьезную работу. Никакого толка от курсов и профилактических бесед не будет, — уверена Машкова-Благих.