Елена Годовых: Знание истории и ее принципов — важный элемент профориентации
Елена Годовых отметила, что особое значение тут имеет качество базового образования. Дети должны хорошо знать историю, разбираться в исторических, политических, экономических процессах.

Генеральный директор АНО «Центр стратегических проектов» Елена Годовых в интервью сетевому изданию «MOS Today» высказала свою позицию по предложению сенаторов о формировании гражданской позиции у школьников для учета общественных потребностей при выборе профессии. Согласно статистике, лишь 40% россиян принимают во внимание свои желания при выборе профессии, поэтому Елена Годовых подчеркивает, что изучение истории, культуры Родины и понимание экономических и политических процессов, связанных с нашей страной, является важной частью профориентации.

Здесь необходимо избегать популистских лозунгов вроде «любить Родину». Главная задача состоит в том, чтобы показать реальные возможности, где и государство может быть полезно ребенку, и ребенок в будущем, в своей профессии, сможет быть полезен государству. Важно, чтобы разговоры с ребятами были честными, потому что именно когда они понимают, что могут сделать для Родины, какие есть возможности для их реализации и какие навыки будут востребованы в будущем, формируется любовь к Родине, патриотизм и гражданская позиция. Здесь нужна честная профориентация, где мы показываем, что дети могут сделать и какой результат это даст. Начинать стоит с малых шагов, с задач, которые можно реализовать не только в производственной сфере, но и в социальной, например, когда ребята могут реализовываться через проектную деятельность, — подчеркивает Елена Годовых.

Елена Годовых отметила, что особое значение тут имеет качество базового образования. Дети должны хорошо знать историю, разбираться в исторических, политических, экономических процессах.

Преподавателям также можно фиксировать внимание детей на процессе профориентации через интересную форму подачи, когда дети могут проявлять свои знания, в том числе в викторинах. В ходе такой игры нужно подводить детей к самостоятельным выводам, как те или иные события влияют на их будущее. Но это должно быть не только через искренность, но и через настоящих героев и лидеров мнений. Это могут быть и сами ребята, и активисты, которые участвуют в профориентационном процессе. И здесь как раз возникает большая проблема подготовки педагогов, профориентаторов, профессионалов, которые могут пойти и заниматься профориентационной работой, разбираясь в той или иной специальности, которая имеет хорошую базу общего образования, — подвела итог Елена Годовых.