Вячеслав Береснев: Принципы развития ИИ не отличаются от развития иных технологий
Процессы ИИ совершенствуются еще сильнее, исключительно будучи сопровождаемыми и контролируемыми человеком.

Статью о перспективах использования систем искусственного интеллекта в индустрии видеоигр и квестов публикует «3D news». По словам авторов, ситуация двоякая: с одной стороны, прогресс ИИ открывает качественно новые перспективы, а с другой, возникает риск вытеснения из этой отрасли самих разработчиков. В качестве причины выделяют то, что разработанные системами ИИ видеоигры смогут повысить интерактивность и обеспечить более глубокое погружение в игровой прогресс, то есть станут вне конкуренции.

Исполнительный директор Ассоциации лабораторий развития искусственного интеллекта Вячеслав Береснев уверен, что темпы развития генеративного ИИ закономерны.

— Если проводить аналогии с технологиями кино, то ситуация была точно такой же: технологии, изначально придуманные в 20-х годах спустя десятки лет радикально отличаются и показывают совершенно другой уровень качества. И если человек учится рисованию, то первые картинки будут находиться на уровне детского сада, а спустя полтора года ты уже абсолютно не отличаешь картинку от фотографии, — отмечает эксперт.

По словам эксперта, процессы ИИ совершенствуются еще сильнее, исключительно будучи сопровождаемыми и контролируемыми человеком.

— Разница между качеством продуктов уже меняется за несколько месяцев, а в ближайшее время этот разрыв сократится до нескольких недель, когда после выпуска первой версии какого-либо продукта мы будем получать радикальные изменения во второй версии, — считает эксперт.

По мнению эксперта, сейчас людям, глубоко погруженным в отрасль, может казаться, что разрыв между тем, что создает алгоритм, и между тем, что создает человек, невероятно велик, но практика показывает, что буквально через пару лет разница станет незаметной.